Обратный звонок
Корзина: 0
Изготовим любой памятник по Вашему эскизу со скидкой — 10%
Главная Полезное Технологические требования к организации и производству изделий из натурального камня на этапе вторичной обработки

Технологические требования к организации и производству изделий из натурального камня на этапе вторичной обработки

Технологические требования к производству изделий из натурального камня на этапе вторичной обработки.

Предприятие по вторичной обработке камня – предприятие, осуществляющее доработку заготовок простой геометрической формы из натурального камня до изделий по индивидуальным заказам потребителей (юридических и физических лиц) для внутренней и внешней отделки помещений, декоров интерьеров и экстерьеров, парков и приусадебных территорий, мемориальных изделий и сооружений.

Вторичная обработка изделий из натурального камня производится из заготовок, изготовленных на производствах первичной камнеобработки с приданием изделиям индивидуальных форм, художественного оформления с учетом требований конкретных заказов.

Первичная обработка камня осуществляется непосредственно на производственных предприятиях по добыче полезных ископаемых (гранитов, мрамора, сланцев, травертина, кварцитов и т.п.) и по месту осуществления добычи. Первичная обработка – это распил глыб и блоков на заготовки требуемых размеров.

Каменные заготовки (плиты) после первичной обработки  имеют прямоугольную форму, могут быть пиленными, шлифованными и полированными, содержащими технологическую фаску.

Толщина распилов соответствует требованиям вторичного производства и составляет диапазон от 20мм до 1000мм. Длина плит первичных заготовок от 200мм до 2200мм.

Изделия вторичной обработки камня

Для интерьеров и экстерьеров: плитка, ступени, перила, балясины, поручни, навершия, фасады, камины, вазы, барельефы, настенные и напольные панно, карнизы, пилястры, розетки, фонтаны, клумбы, капители, колонны, сандрики, полуколонны и их основания, арки, карнизы, молдинги, столешницы для столов и скамей, подоконников и т.п.

Для мемориальных изделий и сооружений (надгробий, памятников, мемориальных комплексов, пантеонов): памятники (стелы), основания (тумбы), цветники, цоколи, балясины, колонны, арки, молдинги, вазоны, капители, столешницы для столов и скамей, барельефы, скульптуры и т.п.

Оборудование, используемое для вторичной обработки камня:

Художественная обработка камня.

Торцовочное оборудование (поперечно-отрезные станки) для исполнения прямых резов по горизонтальной и вертикальной плоскости заготовок.

Распиловочной оборудование для распила минизаготовок для малых деталей.

Плиткорезы - оборудование для резов по плитам малой толщины (20-30мм)

Контактная пила (лобзик по камню) для криволилейных геометрических резов, сквозных фигур, радиусов и сложных углов.

Станок для изготовления круглофасонных изделий (вазы, колонны, шары, балясины, навершия)

Станок для снятия прямой и фигурной фаски.

Термо-газо-струйный станок для придания поверхности камня эффекта «старения» (термообработка).

Консольно-полировочное оборудование (пузотеры и УШМ) – полировка и шлифовка прямых и фигурных поверхностей до необходимого блеска. 

Согласно ГОСТУ 30629-99 уровень полировки, измеряемый блескомерами, разделяется на 4 категории:

  • 1–я (свыше 160 единиц) – присваивается габбро-диабазам, лучшим видам мраморов и наиболее качественным и мелкозернистым гранитам;
  • 2–я (130 — 160 единиц) – средней зернистости мрамор, среднезернистые граниты, лабрадориты,;
  • 3–я (70 — 130 единиц) – грандиориты, сиениты, сланцы;
  • 4–  (ниже 70 единиц) – доломиты, жадеиты.

Художественное оформление камня

Фрезерный станок по камню  с ЧПУ для изготовления барельефов, фактурных узоров и изображений на поверхности камня, резаных надписей (скарпели)

Гравировальный лазерный станок с ЧПУ для нанесения плоских узоров, портретов, картин, надписей.

Пескоструй для нанесения на камень малофактурных узоров, надписей, декоративных элементов.

Виды основных работ по вторичной обработке камня

№п/п

Наименование реза

Техническое описание реза

1

Прямой рез/прямая шлифовка, полировка

Ровный рез без радиусов, поворотов и углов.

2

Геометрический рез/геометрическая шлифовка, полировка

Рез, имеющий в своем основании геометрию: дугу, волну, ломаную до 4-х крупных звеньев. В резе допускается до 2 -х малых углов .

3

Фигурный простой рез/фигурная шлифовка, полировка

Рез, на основе геометрии, имеет наличие «перьев», имитации объемных поверхностей: ткани, текстуры дерева, растений без отдельного объемного выделения элементов (выступающих цветов, листьев, фигур) Снятие слоя до 10мм.

4

Фигурный рез

Рез на основе художественной формы, имеющий в своей основе выступающий объем. Цветы, лебеди, голуби, объемные очертания фигуры человека, выступающие из прямой плоскости. Художественные элементы не являются самостоятельными элементами. Снятие слоя до25мм

5

Фигурный сложный, сложная шлифовка, полировка

Рез высокой квалификации, представляющий собой часть скульптуры, соединенной с каменной основой. Выступающие элементы фигур – полный 3Д объем. ( голуби на камне, ангелы, цветы с полностью выступающими лепестками, животные и птицы) Не является скульптурой.

6.

Художественный рез (Скульптурный)/ скульптурная шлифовка, полировка

Неглубокий рез малой болгаркой, напоминающий глубокую гравировку. Необходим для «доведения» форм стел с деревьями, ветками, цветами и др.

7.

Снятие слоя

Снятие поверхности камня, для углубления рисунков и фигур , создания сложных многослойных форм из камня ( голгофы, арки, пантеоны) Высота 1 слоя от 15до20мм. В сложных формах может сниматься до 5-ти слоев по горизонтали.

8.

Бучардирование

Бучардирование — обработка поверхностей из природного камня для придания необходимой шероховатости, при помощи твердосплавного инструмента в виде звёздочек. 

Виды дополнительных работ по художественной обработке камня

  1. Галтель – выборка поверхности в форме прямоугольного желобка на внешнем или внутреннем ребре изделия. Сложность галтели определяется по плотности камня и глубине желобка. Является дополнительным декором формы, позволяющим создать иллюзию многослойности и цветового градиента.
  2. Фаска простая – скос торцевой поверхности фигуры под углом 45 от основания в виде прямой линии. Может исполняться в полированном и шлифованном вариантах. Сложность фаски зависит от ее ширины и наличия поворотов фигуры, подлежащей обработке фаской. Является дополнительным декором формы, придающим дополнительный объем и выпуклость
  3. Фаска фигурная – скос торцевой поверхности фигуры, в виде линии, содержащей радиусы и углы . Может исполняться в полированном и шлифованном вариантах. Сложность фаски зависит от ее ширины, сложности фигурной линии основания и наличия поворотов фигуры, подлежащей обработке фаской. Является дополнительным декором формы, придающим дополнительный объем и выпуклость. Форма фигурной фаски может подчеркнуть стилевое решение изделия.
  4. Канелюр- вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны .Как правило, канелюрыи обрываются, не доходя до конца декорируемой детали,; их нижние концы обычно образуют обращённый вниз треугольник. Эта деталь широко использовалась мастерами петербургского модерна. Могут быть исполнены вплотную одна к другой или через небольшие промежутки.
  5. Ниши в камне. Могут быть овальной и прямоугольной формы. Служат для монтажа дополнительных декоров, могут быть самостоятельным декором. Сложность ниши зависит от ее глубины, размера, отделки внешних торцов. По периметру ниша может декорироваться фаской, галтелью или художественной резьбой.
  6. Инкрустация плоская - украшение изделий и элементов  из камня узорами и изображениями из камня, отличающихся от основной поверхности. Плоская инкрустация исполняется слой в слой.
  7. Инкрустация объемная (3D)- украшение изделий и элементов  из камня узорами и изображениями из камня, отличающихся от основной поверхности по цвету и текстуре, выступающие за пределы основной плоскости, создается иллюзия «присутствия» инкрустированного изображения.

Художественные работы на изделиях из камня

1.Нанесение портретов и изображений.

 Может быть исполнено ручным и машинным способом: лазерной гравировкой, ударной гравировкой, фрезерованием и пескоструем. Для выполнения художественных работ машинным способом, необходимо предварительное специфическое (по принципу «негативного»  изображения) ретуширование для достижения полного сходства с исходным вариантом. 

2. Сусальное покрытие (сусаль) - нанесение на обрабатываемую поверхность листов (ок. 100 нм) сусального золота или сусального серебра. Сусальное покрытие позволяет придать изделиям из камня и элементам декора неповторимый вид богатой старины.

3. Простые  виды декорирования - покрытие минеральным золотом , серебром и бронзой по подготовленной поверхности.

4. Цветная роспись по камню. Нанесение цветовой палитры по эскизу акриловыми красками по камню, закрепление лаком.

 Кадровое обеспечение предприятий по вторичной камнеобработке.

Специалисты по художественной обработке камня ( операторы оборудования по вторичной камнеобработке, специалисты по ручной художественной обработке камня), полировщики, дизайнеры, ретушеры, архитекторы, художники-оформители по камню.

1.Специалист по художественной обработке камня

 Характеристика работ:художественная обработки камня различной степени сложности;  подбор камня по цвету и рисунку. Сверление и раскалывание, окалывание и оспицовка заготовок  из камня вручную для изготовления фигур и бюстов. Обдирка, лощение, шлифование, полирование и накатка глянца на простые, фигурные и скульптурные изделия и поверхности. Фактурная обработка поверхности камня "под шубу", узорная. Резка буквенных знаков брускового и академического шрифтов на горизонтальной поверхности художественных изделий из камня.  Вырубка сложных объемных художественных изделий с получением различных сопряжений поверхностей: прямоугольных, выпуклых, вогнутых и шарообразных.  Изготовление  орнаментованных, мозаичных фрагментов или деталей изделий различной степени сложности. Вырубка элементов художественных изделий различных объемов, фактур и степени сложности ( флористика, фигуры птиц, животных, архитектура, религиозные знаки и др.) Исполнение всех дополнительных работ по камню ( фаски различной степени сложности, галтели, канелюры, снятие слоев и т.п.)

Должен знать: приемы резьбы художественных изделий особо сложных форм по камню, сложной инкрустации и мозаики; особенности обработки камня в зависимости от его кристаллического строения; правила выбора камня для изготовления художественных изделий, состоящих из нескольких блоков; правила и приемы копирования текста и орнаментов с графических оригиналов; способы крепления тяжеловесных и сложных по форме деталей и узлов художественных изделий; требования, предъявляемые к качеству используемых сырья, материалов.

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

2.Специалист по полировке камня

Характеристика работ:Обдирка, лощение, шлифование, полирование и накатка глянца на изделия из камня различной степени сложности. Шлифование и полирование на полировочных станках или УШМ с соблюдением технологической последовательности и режимов обработки по технологическим картам. Обтачивание, шлифование и полирование поверхностей сложных фасонных деталей и изделий с применением различных абразивных материалов и инструментов и частичная доработка при помощи механизированного инструмента и вручную. Проверка обрабатываемой поверхности деталей и изделий контрольно-измерительными приборами. Установка и замена инструмента, применяемого в работе. Выявление неисправностей в работе оборудования, участие в ремонтных работах.

Должен знать: устройство и принцип действия обслуживаемого оборудования; физико-механические свойства обрабатываемых пород камня; способы и последовательность обработки камня всех пород; последовательность применения абразивных материалов и инструментов; правила пользования контрольно-измерительными приборами и инструментом.

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

 

3.Дизайнер-гравер-ретушер по камню.

Характеристика работ: Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации по заказу на натуральном камне, ретуширование фотографий для нанесение изображения на камне. Проверка соответствия оригиналу ретушированных фото и иных объектов визуальной информации, подготовка и согласование с заказчиком проектного задания (эскиза) на оказание услуг по художественному оформлению мемориальных изделий. Точное размещение изделия на гравировальный, фрезерный и иные графические станки для воспроизведения подготовленного изображения на камне. Выбор оптимального индивидуального режима гравировки для оборудования. Нанесение изображений и информации на мемориальное изделие. Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации по заказам, подбор растровых изображений для фрезерных и пескоструйных работ по камню на станках с ЧПУ. Разработка новых дизайнерских решений для создания коллекций мемориальных изделий. Нанесение сусального листового золота на буквы, символы и изображения, покрытие изображений, надписей минеральным золотом, серебром и бронзой. Ручная цветная роспись на камне по нанесенному изображению. Патинирование («состаривание») художественных деталей изделий из натурального камня золотом, серебром, бронзой. Разметка для резки сложных элементов или изделий с целью повышения точности и симметричности  изображения .

 

Должен знать: основные приемы художественного проектирования; принципы и законы композиции; назначение, виды, физические и химические свойства натуральных камней, и виды покрытий по камню. Основные приемы и методы выполнения художественно-графических работ

Основы художественного конструирования и технического моделирования

Цветоделение, цветокоррекция, художественное ретуширование изображений в соответствии с характеристиками воспроизводящего оборудования. Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Поиск, сбор и анализ информации, необходимой для разработки проектного задания на создание объектов визуальной информации. Технологические процессы художественной обработки камня и оказания услуг в мемориальной сфере.

 

Основные приемы конструктивного общения с заказчиком с учетом делового этикета и специфики мемориальных услуг.

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

 

 

Характеристика и наименование видов мемориальных изделий (сооружений)

1.Памятник 

Мемориальное изделие, состоящее из 3-х основных элементов. (Стела, тумба, цветник или надгробная плита). Может быть дополнено дополнительными элементами: вазами, шарами, навершиями)

 Стела (вертикального или горизонтального направления). Может иметь простую прямоугольную или фигурную  формы на основе прямоугольника, содержащая индивидуальную  информацию об усопшем: Ф.И.О., даты рождения/смерти, памятные надписи (эпитафии), художественные изображения (цветы, свечи, кресты, виньетки, картины, и т.п.) Может декорироваться  художественной резьбой, инкрустацией, акриловыми и бронзовыми декоративными накладками)

Тумба (подставка). Изделие прямоугольной или фигурной формы на основе прямоугольника, предназначенное для опоры стелы. Может содержать дополнительное к основному художественное оформление в едином ансамбле со стелой.

Цветник . Изделие , состоящее из трех поребриков, примыкающее к основанию тумбы, замыкающий поребрик может быть прямым и дугообразным. Внутренне пространство цветника используется для посадки декоративных растений.

Надгробная плита. Изделие прямоугольной или фигурной формы, примыкающее к основанию тумбы. Может содержать дополнительную индивидуальную информацию об усопшем или художественные элементы (оформление, инкрустацию, акриловые и бронзовые декоративные накладки)

2.Мемориальный комплекс.

 Комплект мемориальных изделий, выполненный в едином стиле, представляющий собой композицию. Состоит из элементов (изделий) ансамбля семейного или индивидуального захоронения. Исполняется по индивидуальному эскизу, чертежу) Может содержать от одной до четырех стел, отдельные элементы культового и религиозного и художественного назначения, отражающие вероисповедание, этническую, профессиональную принадлежность, и иные достижения или предпочтения усопшего ( кресты, полумесяцы, скульптуры, декорированные предметы и фигуры из камня, металла, акрила, бронзы)

3.Мемориальный цоколь. 

Ограждение участка захоронения, выполненного из камня. Устанавливается на ЖБ фундамент. Служит для декоративного оформления участка, его выравнивания и укрепления грунта. Имеет прямоугольную форму стандартных размеров по наружным углам 1,8мх2м и 2мх2м. Может иметь боковой и серединный вход. Основанием являются столбы из камня сечением 15х15см, 20х20см, 30х30см. Высота столбов зависит от композиции, но не может превышать 50см.

 Цокольные секции выполняются из натурального камня , металла, могут быть заполнены балясинами, столбиками, перилами.

 Размеры секций зависят от толщины столбов и индивидуальных требований проекта. 

Секции, выполненные из камня, могут быть прямой или фигурной формы, примыкать к столбам или образовывать самостоятельный сегмент. Могут декорироваться фаской, галтелью, канелюром, художественной резьбой, гравировкой, цветной росписью.

Цокольные секции из металла выполняются по индивидуальному проекту. Могут быть исполнены из металлической трубы квадратного или круглого сечения, прута, ковки. Дополняются штампованными металлическими декорами.

Цокольные секции могут крепиться к столбам или основанию цоколя специальными средствами крепления по камню или металлическими штифтами.

Столбы цоколя и цокольные секции могут содержать элементы декора из камня или акрила: вазы, шары, навершия, балясины.

4. Металлическая ограда.

Ограждение участка захоронения для его декорирования и выделения границ. Имеет стандартную прямоугольную форму и размер 1,8мх2м и 2мх2м . Выполняется из металлической трубы квадратного или круглого сечения, прута, ковки. Дополняются штампованными металлическими декорами. Виды окраски металлических изделий: окраска ацетатными, акриловыми, ацетатными, пентафталевыми и др. красками по металлу. Могут патинироваться золотом, серебром, бронзой. Устанавливаются на ЖБ основания по столбам или на цельное бетонное основание по границам захоронения.

 

 

 

Памятники в г. Электросталь

Команда мастерской «Память М» изготавливает ритуальную продукцию из лучших материалов. У нас можно купить памятник из камня, гранита, мрамора на могилу в Электростали. Изделия выполняются по всем стандартам, согласно ГОСТ. Это могут быть как типовые, так и эксклюзивные памятники. Последние выполняются строго по дизайн-макету заказчика.

По цене, руб